Правила пребывания ребёнка в детском саду

Памятка «Безопасные условия пребывания детей в детском саду»

Факторы безопасности детей в детских учебных заведений интересуют как педагогов, так родителей. Для первых важно бескомпромиссно обеспечить детскую безопасность, а вторые хотят быть уверены в том, что их малыш будет огражден со всех сторон. Мы рассмотрим в этой статье взгляд на проблему с обеих сторон. Поскольку, несмотря на итоговые цели у воспитателей и родителей, всё же в итоге у каждого свои задачи.
Безопасность детей в детском саду обеспечивается администрацией и работниками детского учебного заведения, а задача родителей знать и проконтролировать выполнение базовых требований техники безопасности в том учебном заведении, в которое они собираются отдать или уже отдали ребенка. В случае выявления несоответствий родители должны уведомить об этом ответственных лиц. Почему родителям достался контроль лишь базовых требований? Потому что многие факторы лежат вне возможности и компетенции родителей. Например, контроль инфекционных заболеваний у работников детских дошкольных заведений. Теперь подробнее и обо всём по порядку.
К сожалению, даже самые строгие меры безопасности не исключают несчастных случаев. Особенно это актуально в случае с маленькими детьми, которым свойственно активное поведение, что в сумме с неорганизованной пока координацией движений и слабой ориентацией в пространстве может приводить к трагическим последствиям. Для минимизации травматизма, необходим четкий контроль и организация действий детей в соответствии с распорядком дня. Дети должны переходит из одной точки в другую парами, держась за руки. Воспитатель всегда должна удостовериться, что все дети пришли в конечную точку. Игровой и воспитательный процесс должны проходить под четким контролем воспитателя и не нести в себе угрозы для здоровья и жизни. Запрещено оставлять детей самих без присмотра воспитателя или его помощника. С детьми необходимо проводить занятия о правилах поведения дома, на улице, на природе и правилах дорожного движения.
Помещения и детская мебель и площадки должны быть травмобезопасны. Крупная мебель, которая может упасть на ребенка, должна быть прикреплена к стене. А процесс прогулок, игр, обучения, питания четко регламентирован и обязателен для выполнения всем персоналом ДОУ. Особенно это важно в случае активных игр и питания. Горячую пищу нельзя наливать в тарелки, когда рядом находятся дети. Предметы для игры должны быть безопасны для малышей и соответствовать их возрасту. Острые углы на улице и в помещениях должны быть закрыты, также надо закрывать низко расположенные стекла, а зеркала должны сзади быть укреплены специальной бронирующей пленкой, которая укрепит зеркало и не позволит ему расколоться на острые осколки. В зимнее время с территории должен убираться лед и сосульки с крыш.
Безопасность – это не только обучение детей основам здорового образа жизни, не только осторожное и правильное поведение детей в тех или иных ситуациях. А так же и безопасность образовательного процесса, а именно:
1. Безопасная среда (закреплённые шкафы, стеллажи; отсутствие ядовитых и колючих растений; безопасное расположение растений в группе; оборудование помещений, где находятся дети, соблюдая меры противопожарной безопасности);
2. Правильное хранение различных материалов, медикаментов (ножницы, иголки находятся в недоступном для детей месте, соответствуют требованиям; лекарства находятся только в аптечке, аптечка в недоступном для детей месте; моющие средства находятся так же в недоступном для детей месте);
3. Мебель, подобранная по росту детей; маркировка мебели;
4. Маркировка постельного белья и полотенец;
5. Правильное освещение.
Для осуществления воспитательно – образовательного процесса используются различные наглядные пособия, раздаточный материал и т. д., все соответствует требованиям САНпина. В детском саду используются физкультурное оборудование: стационарное и переносное; физкультурный инвентарь для спортивных упражнений и игр, физкультурные пособия. В начале учебного года проводится испытания спортивного инвентаря и составляется акт.
Медицинская сестра осуществляет постоянный контроль за гигиеническим состоянием всех помещений. Чтобы наши дети в детском саду были здоровыми, необходимо их научить безопасности в современных условиях, осознанному отношению к своему здоровью, т. е. адоптировать детей к тем условиям, что их может ожидать или непременно будет ожидать, конечно же необходимо воспитывать потребность детей к здоровому образу жизни, научить правильно относиться к своему здоровью.

Памятка для родителей «Адаптация ребёнка к дошкольному учреждению»

Ваш малыш пришёл в детский сад. Для него началась новая жизнь. Чтобы ребёнок вступил в неё радостным, общительным, повзрослевшим, хотим предложить несколько рекомендаций.
1.    Постарайтесь создать в семье спокойную дружескую атмосферу.
2.    Установите чёткие требования к ребёнку, будьте последовательны в их предъявлении.
3.    Будьте терпеливы.
4.    Формируйте у детей навыки самообслуживания и личной гигиены.
5.    Поощряйте игры с другими детьми, расширяйте круг общения со взрослыми
6.    Когда ребёнок с Вами разговаривает слушайте его внимательно.
7.    Если Вы увидите, что ребёнок что-то делает, начните «параллельный разговор» (комментируйте его действия).
8.    Говорите с малышом короткими фразами, медленно; в разговоре называйте как можно больше предметов. Давайте простые, понятные объяснения.
9.    Спрашивайте у ребёнка: «Что ты делаешь?» На вопрос «Почему ты это делаешь» он ответит, когда подрастёт.
10.    Каждый день читайте малышу.
11.    Заботьтесь о том, чтобы у ребёнка были новые впечатления.
12.    Занимайтесь с малышом совместно творческой деятельностью: играйте, лепите, рисуйте….
13.    Поощряйте любопытство.
14.    Не скупитесь на похвалу.
 

Режим дня и его значение

При соблюдении режима дня вырабатывается определенный биологический ритм функционирования организма, т. е. вырабатывается стереотип в виде системы чередующихся условных рефлексов. Закрепляясь, они облегчают организму выполнение его работы, поскольку создают условия и возможности внутренней физиологической подготовки к предстоящей деятельности.
Режим дня имеет гигиеническое и воспитательное значение, благодаря ему формируются культурно-гигиенические навыки и осуществляется охрана организма от переутомления и перевозбуждения.
•    Режим дня должен соблюдаться не только в детском саду, но и дома!
•    Режим дня должен соблюдаться не только в учебном году, но и в отпуске, летом!
•    Несоблюдение режима дня ведет к детским неврозам и прочим нарушениям детского здоровья!
Очень важно приучить ребенка к правильному режиму. В определенное время ребенок должен ложиться спать и вставать, в одни и те же часы завтракать, обедать и ужинать.
В режиме дня дошкольника необходимо отвести время для игр и прогулок, причем, прогулки рекомендуется чередовать с подвижными играми. В режиме дня важное место занимают питание, сон, прогулки, игры.
Устанавливая режим питания дошкольника, нужно помнить о том, что ребенок должен принимать пищу 4-5 раз в день. Завтракать надо не позднее, чем через 45 минут – 1 часа после пробуждения, а ужин планировать за 1,5-2 часа до сна. Также нужно определить время обеда, полдника и ужина, в соответствии с общим распорядком в семье.

Суточный рацион питания распределяется таким образом: Завтрак – 20-25%, обед – 35-40%, полдник – 10-15% и ужин – 20%. Не разрешайте детям перекусывать печеньем, конфетой и пр. в неположенное время.
Поговорим о режиме сна 
Сон - один из важнейших составляющих режима дня и здорового образа жизни. Под понятием сон подразумевается физиологическая защита организма, потребность в нем обусловлена сложными психическими процессами.
Сон устраняет утомление и предупреждает истощение нервных клеток. Хронические недосыпания способствуют появлению неврозов, ухудшению функциональных сил организма и снижению защитных сил организма.
Режим сна детей складывается из ночного - примерно десять часов тридцать минут, и дневного сна - примерно два часа. Нормальная продолжительность сна для ребенка – 12-14 часов. Часть из этого времени выделяется для дневного сна.
Дети обычно днем спят 2 часа. Также нужно ещё учитывать состояние здоровья ребенка – ослабленные дети нуждаются в более продолжительном сне. На ночь укладывать детей надо в 8-9 часов вечера. Для этого нужно создать спокойную обстановку, тогда ребенок быстро заснет.
В режиме дня дошкольника обязательно следует предусмотреть время для ежедневных прогулок на свежем воздухе. Зимой дети должны гулять на воздухе не меньше 3 часов, а летом гораздо дольше.
В режиме дня дошкольника должно быть время для разнообразных занятий и игр. Нужно чередовать шумные и подвижные игры с более спокойными. Вечером перед сном лучше организовать спокойное занятие: складывать кубики, рисовать, лепить, можно почитать им книгу или рассказать что-нибудь. Вечером родители обязательно должны выделить время для общения с ребенком.
Приучая детей к определенному режиму, к выполнению гигиенических требований, мы создаем у них полезные для организма навыки и тем самым сохраняем их здоровье.
Твердый режим дня, установленный в соответствии с возрастными особенностями детей – одно из существенных условий нормального физического развития ребенка.
Помните - при четком выполнении режима дня у ребенка формируются прекрасные качества: организованность, самостоятельность, уверенность в себе!


 

«КАК ОДЕВАТЬ РЕБЕНКА В ДЕТСКИЙ САД?»

  • Общие рекомендации:
    1. Одежда ребенка должна быть удобной, соответствовать по размеру ребенка.
    2. Нужно отдавать предпочтение вещам, которые ребенок сможет надеть самостоятельно (это удобно не только ребенку, но и воспитателю, т.к. значительно облегчает процесс переодевания). Не стоит одевать ребенку в детский сад эластичные колготки, лучше использовать обычные - хлопковые.
    3. Пуговицы на одежде лучше исключить, отдать предпочтение липучкам и кнопкам.
    4. Одежда должна быть, как можно меньше украшена различными бусинками и мелкими деталями, прежде всего, в целях безопасности.
    5. Обувь тоже должна быть удобной, соответствовать по размеру (она должна четко фиксировать стопу), избегать «сложных» застежек. Следите за состоянием обуви, чтобы она была не стоптана, застежки были в исправном состоянии.
    6. Так же необходимо следить за состоянием одежды в шкафчике.
    7. У ребенка обязательно должна быть вторая обувь, сменная и запасная одежда. Желательно, чтобы в шкафчике лежали пакеты для испачканного белья. 

    8. Запасная одежда должна быть в шкафчике независимо от возрастной группы: трусы – 2 шт, колготки, футболка, юбка (шорты), носки. В холодное время года может быть запасной вариант верхней одежды (например, теплые штаны), т.к. одежда не всегда успевает просохнуть после прогулки.
    9.  Варежки должны быть пришиты к резинке.
    10. Вся одежда должна быть промаркирована!

    Это всё необходимо, для создания комфортных условий пребывания ребенка в детском саду .

    Перед тем, как вести ребенка в детский сад, проверьте, соответствует ли его одежда времени года и температуре воздуха.
    Чтобы избежать случаев травматизма, проверяйте содержимое карманов в одежде ребенка на наличие опасных предметов. В одежде и обуви не должно быть, опасных застежек, украшений (булавки, бусинки, паетки, стразы, броши, плохо пришитые пуговицы). 
    Веревочка с крестиком не должна доставать до рта.
    ЗА УКРАШЕНИЯ ОТВЕТСТВЕННОСТИ НИКТО НЕ НЕСЕТ!
    Помните: одежду в шкафу ребенка необходимо периодически стирать (даже если она не использовалась), обувь мыть (протирать). Расческу необходимо раз в неделю мыть.
    Чистота – залог здоровья!
     

Здоровье детей в ваших руках»

До начала посещения детского сада родители должны представить медицинскую карточку по форме № 026/у-2000, включая последние результаты медицинского обследования и данные о прививках, аллергии и хронических заболеваниях

Когда ребёнка не допустят до занятий

  • Температура выше 37º
  • Кашель. Если кашель появился в течение дня, ребёнка не допустят к занятиям на следующий день
  • Насморк
  • Красное горло
  • Хрипы в лёгких
  • Сыпь
  • Отсутствие справки от педиатра после отсутствия ребенка в детском саду дольше 3 дней

При аллергическом кашле или насморке необходимо предъявить справку от аллерголога — тогда ребёнка допустят к занятиям Врач в детском саду осматривает детей 2 раза в неделю. При выраженных симптомах любого заболевания врач не допускает ребёнка в сад

Если ребёнок почувствовал себя плохо в течение дня, воспитатель позвонит вам, чтобы его забрали домой. До прихода родителей заболевший ребёнок будет находиться под присмотром медработника. В экстренных случаях ребёнок может быть отправлен в больницу

Если ребёнок заболел, сообщите об этом в детский сад ранним утром. При выявлении у него инфекционной болезни, например ветрянки, обязательно сообщите об этом воспитателю, чтобы администрация могла предупредить других родителей

Не давайте ребёнку с собой в сад какие-либо лекарственные препараты

«Несколько советов по организации и проведению детских праздников».

Основные открытые мероприятия в течение учебного года — это новогодний утренник в декабре и выпускной концерт в мае. Они проводятся в присутствии родителей. Остальные праздники обычно проводятся без зрителей

В детском саду всегда готовы отметить дни рождения детей. Сообщите администрации или воспитателю, что хотите отметить день рождения своего ребенка и согласуйте порядок его проведения

Безопасность

Правила личной безопасности. Памятка для детей и родителей

Советы родителям

Предупреждать детей об опасности – обязанность родителей.

Внушите своим детям шесть «не»:

Не открывай дверь незнакомым людям.
Не ходи никуда с незнакомыми людьми, как бы они не уговаривали и  чтобы интересное не предлагали.
Не разговаривай  с незнакомыми и малознакомыми людьми, не бери от них подарки.
Не садись в машину с незнакомыми.
Не играй на улице с наступлением темноты.
Не входи в подъезд, лифт с незнакомыми людьми.
Напоминайте, чтобы подростки соблюдали  следующие правила:

уходя из дома, всегда сообщали, куда идут и как с ними можно связаться  в случае необходимости;
избегали случайных знакомств, приглашений в незнакомые компании;
сообщали по телефону, когда они возвращаются домой.
Следите за тем, с кем общается ваш ребенок и где он бывает. Нет ли среди его знакомых сомнительных взрослых людей или подверженных криминальному влиянию сверстников. Постарайтесь изолировать от них ребенка.

Смотрите, чтобы ваш ребенок не пользовался сомнительной литературой  и видеопродукцией. Ограничьте и сделайте подконтрольным общение ребенка в интернете.

Поддерживайте с детьми доверительные дружеские отношения. Не запугивайте ребенка наказаниями.

При совершении любого преступления (правонарушения) при первой же возможности необходимо обратиться в органы внутренних дел. При этом следует помнить, что чем раньше пострадавший или свидетель обратится в милицию, тем больше шансов найти и задержать преступника. Желательно, чтобы кроме времени и места совершения преступления, были сообщены данные (приметы) преступника и сведения о похищенных вещах.

Вызвать полицию со стационарного телефона можно, набрав номер «102», с сотового – «102», «002» или «020». Оператор службы «112» также может соединить с полицией.

Правила безопасности

Если хотите, чтобы ребенок соблюдал правила безопасности, научитесь сами их соблюдать. Показывайте детям свои положительные поступки – например, соблюдая правила дорожного движения.

Объясните своим детям, что у всех людей есть права, такие, например, как право дышать, которые нельзя отнять. И у детей есть такие права:

1. Быть невредимым.
Скажите детям, что никто не может отнять у них право быть невредимыми.

2. Защищать своё тело.
Дети должны знать, что их тело принадлежит только им, особенно те места, которые не принято показывать.

3. Сказать «нет».
Большинство детей учат беспрекословно слушаться взрослых. Это опасно. Объясните детям, что они имеют полное право сказать «нет» кому угодно, если этот человек пытается причинить им вред.

4. Защищаться от хулиганов.
Обычно хулиганы задирают подростков. Скажите детям, чтобы они звали на помощь друзей или отвечали «нет» без драки и шли к взрослому. Хулиганы трусливы, и твердое, громкое «нет» от группы детей, сопровождаемое угрозой позвать взрослых, часто отпугивает их.

В случае реальной физической опасности детям зачастую приходится уступать требованиям хулигана. Иногда дети вступают в драку, защищая свое имущество из страха перед тем, что может случиться, если они вернутся домой без него. «Мама меня убьет, если я позволю хулиганам забрать мой велосипед. Он стоил огромных денег». Объясните детям, что важнее всего в таких случаях думать о собственной безопасности.

5. Рассказывать.
Объясните детям, что вне зависимости оттого, что именно произошло, вы на них не рассердитесь и хотите, чтобы они рассказывали вам о любом происшествии. Дети тоже могут чересчур щадить своих родителей и не сообщать каких-то пугающих подробностей, думая об их чувствах.

6. Доверять.
Когда детям говорят, чтобы они шли за помощью к взрослым, дети должны знать, что им поверят и их поддержат. Хотя иногда хочется воскликнуть «Я же тебе говорил», это не поможет ребенку справиться с проблемой. В другой раз он может просто ничего не сказать.

Это особенно касается нападений на сексуальной почве, поскольку дети очень редко лгут в таких случаях. Если рассказу ребенка не верят, чувство оскорбленности может сохраниться на долгие годы, и при этом ребенок будет страдать от сознания собственной вины.

7. Не держать секретов.
Растлители малолетних часто говорят детям, что поцелуй или прикосновение «будет нашим секретом». Ребенка, наученного всегда хранить тайну, это приведет в замешательство. Объясните детям, что некоторые вещи НИКОГДА нельзя держать в тайне, даже если они обещали хранить секрет.

8. Отвергать прикосновения.
Объясните детям, что они могут сказать «нет» или согласиться, когда кто-нибудь хочет их поцеловать или обласкать, но никто не должен просить держать эти прикосновения в секрете. Детям часто не нравится, когда их обнимают или целуют, но это должно решаться по принципу выбора, а не страха. Их нельзя заставлять обнимать или целовать кого-нибудь.

9. Не разговаривать с незнакомыми.
НИКОГДА не следует заводить разговор с незнакомыми людьми. Поскольку порядочные взрослые и подростки сами никогда не подойдут к ребенку на улице (если только он не заблудился и не плачет), научите детей не обращать внимания на приставания посторонних. При этом дети вовсе не должны быть грубыми, они могут просто сделать вид, что не слышат, или быстро уйти или убежать. Скажите детям, что не будете на них сердиться, если они откажутся разговаривать с незнакомыми, и что вы хотите знать, если такое произойдет.

10. Нарушать правила.
Скажите детям, что разрешаете им нарушать какие угодно правила, если им нужно постоять за себя, и что всегда будете на их стороне, если им придется это сделать, чтобы остаться невредимыми. Например, можно убегать, кричать, поднимать панику, даже врать или лягаться, чтобы избежать опасности.

Советы детям
Не открывайте дверь, если вы дома одни.
Не говорите никому по телефону, что вы остались дома одни. Скажите, что мама перезвонит, что она сейчас в ванной, или придумайте еще какой-нибудь повод.
Всегда сообщайте родителям, куда идете и как с вами можно связаться.
Если вы заблудились, обратитесь за помощью в магазин, в любое многолюдное место или найдите полицейского.
Садитесь только в тот вагон, где уже есть пассажиры.
Если вы одни на улице, держитесь подальше от незнакомых людей, чтобы вас не успели схватить, и вы могли убежать.
Никогда не играйте в безлюдных или темных местах.
Имейте при себе достаточно денег на обратный путь домой и ни на что другое их не тратьте.
Помните номер домашнего телефона и адрес.
Умейте связаться с родителями или соседями.
Если у вас нет денег и вам нужно срочно позвонить домой, наберите 02 и объясните ситуацию дежурному полиции.
Умейте делать экстренные звонки: как правило, это полиция, пожарные или «скорая помощь» (02, 0l, 03).
При возможности просите делать экстренные звонки взрослых.
Однако НИКТО не должен прибегать к помощи телефона без реальной необходимости.

Статистика 

До 70% травм, полученных на улице, происходят с детьми по дороге из школы.

Желательно, чтобы ребёнку не пришлось пересекать много дорог с оживлённым движением, а также проходить мимо питейных заведений и других мест, где могут собираться неадекватные люди.

Когда ребёнок пойдёт домой один, ему следует чётко придерживаться выбранного пути. Во-первых, он наиболее безопасен. Во-вторых, вы всегда будете уверены, что встретитесь со своим чадом, если пойдёте за ним.

Незнакомый человек

Знать, как надо общаться с незнакомыми, полезно даже трёхлетнему ребёнку. Для начала объясните, что «незнакомый» – это любой, кого не знает сам ребёнок. Даже если этот человек назвал малыша по имени, даже если говорит, что его прислала мама. И если вдруг потом окажется, что это была мамина подружка, все только порадуются за то, что ребёнок вырос таким ответственным.

Не пугая, расскажите своему ребёнку, что люди бывают разные. Много добрых, но встречаются и нехорошие люди, которые хотят сделать кому-нибудь плохо. Эти люди могут выглядеть странно и необычно вести себя, а могут и ничем не выделяться. Поэтому лучше не заводить беседу с любым незнакомцем, включая бабушку из соседнего подъезда. Из разговора с другими людьми «нехороший человек» может выяснить какие-нибудь подробности, которые чужим вообще не следует знать. Чтобы не рассказать лишнего, но при этом остаться вежливым, пусть ребёнок ответит на первый вопрос незнакомца: «Я вас не знаю». Или: «Простите, я тороплюсь». Или: «Я не разговариваю с незнакомцами». На последующие вопросы отвечать не надо.

И если незнакомец назойливо пытается завести беседу, постараться удалиться от него в людное место. Только не надо просить помощи у кого попало. Можно подойти к милиционеру, продавцу, кассиру или администратору.

У незнакомых людей не следует также брать любые подарки и вещи «для передачи маме». Не надо идти с ними и тем более – садиться в чужую машину. Когда ребёнка насильно тянут куда-нибудь, можно и нужно применять любые методы защиты: кусаться, пинаться, толкаться, ругаться, грубить. И надо громко кричать, привлекать к себе внимание других людей. Пускай ребёнок прокричит номер телефона (домашний или рабочий мамы или папы) и своё имя.

Важно! 

Наличие у ребёнка дорогих игрушек, телефонов, других вещей повышает вероятность нападения на него.

При нападении старших детей нужно отдать им то, что они требуют, и убегать. Ребёнку следует понимать, что нет на свете ничего дороже его здоровья и жизни.

Общие правила безопасности

Не уходить из двора.
Не останавливаться по дороге домой.
Не ходить тёмными дворами.
Не гулять в тёмное время суток.
Не уходить из дома без предупреждения.
Не открывать дверь чужим людям.
Не разговаривать с незнакомцами.
Не садиться в чужую машину.
Не брать ничего у незнакомых людей.
Не подходить к компаниям подростков и к любым неадекватным людям.
Не стесняться применять самооборону и звать на помощь.

Детский сад оборудован видеокамерами. Видеозапись сохраняется на сервере в течение 2 недель. Родители, если на это есть веская причина, могут получить доступ к записям в течение 3 дней после подачи заявления

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie