Помощь в трудной ситуации
Трудная жизненная ситуация — ситуация, которая субъективно воспринимается человеком как трудная лично для него или является объективно нарушающей его нормальную жизнедеятельность (инвалидность, сиротство, и т. д)
Категории социально незащищённых детей
- Дети, оставшиеся без попечения родителей
- Дети, проживающие в малоимущих семьях
- Дети из семей беженцев и вынужденных переселенцев
- Дети-инвалиды и с особенностями в развитии
- Дети-жертвы насилия
Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
8-800-2000-122 (круглосуточно)
При подозрении острого «кризисного состояния» у Вашего близкого человека, вы всегда можете проконсультироваться также со специалистами в очном формате по следующим адресам:Клиника семейной психотерапии
Специалисты: Психотерапевт, психолог.
Тел.: 8 (3532) 40-20-16.
Адрес: ул. Пролетарская, д. 153.
Остановка: Сухарева.
Автобусы: 30, 39, 67.
Необходима предварительная запись по телефону. Консультация бесплатная.
Кризисный психологический центр для детей и подростков «КОМПАС»Специалисты: психолог.
Тел.: 8 (3532) 32-73-27.
Адрес: проспект Гагарина, д. 58/1.
Остановка: 24 микрорайон.
Автобусы: 20, 21, 27, 56, 67.
Необходима предварительная запись по телефону. Консультация бесплатная.
Психоневрологический диспансерСпециалисты: подростковый психотерапевт, психиатр.
Адрес: ул. Маршала Г.К. Жукова, д. 42.
Автобусы: 19, 31, 40, 42, 47, 53, 59, 107, 158, 188.
Телефон: 8 (3532) 40-32-67, 40-99-97.
Консультация специалиста в порядке живой очереди согласно графику работы. Помощь оказывается бесплатно.
По телефону:Детский телефон доверия 8-800-2000-122.
Телефон доверия для взрослых 8-800-600-31-14.
Телефон доверия общий для всех молодежный 8 (863) 237-48-48.
г. Оренбург 8 (3532) 40-15-15 для всех с 9 00 до 17 00, будни.
г. Оренбург 8 (3532) 40-22-22 для всех с круглосуточный взрослые.
Скайп - консультирование для детей и подростков по предварительной записи по тел: 8 (3532) 32-73-27, 90-11-50.
Факторы социального риска
- Социально-экономические: низкий материальный уровень жизни, нерегулярные доходы, плохие жилищные условия
- Медико-социальные: инвалидность или хронические заболевания членов семьи, вредные условия работы родителей
- Социально-демографические: неполная, многодетная семья, семьи с престарелыми родителями
- Социально-психологические: семьи с конфликтными отношениями
- Психолого-педагогические: семьи с низким общеобразовательным уровнем
- Криминальные: алкоголизм, наркомания, аморальный образ жизни, семейное насилие
Ребенок в трудной жизненной ситуации
Выявление неблагополучия в семьях воспитанников детского сада связано с выявлением факторов социального риска. С семьями детей проводятся беседы, анкетирование, психологическая и социальная диагностика. Также в семьи выходят педагоги с целью выявления семейного неблагополучия
Основной информацией владеет воспитатель в группе, который ежедневно работает с детьми и по внешнему виду ребенка и по его поведению выявляет признаки неблагополучия
На что стоит обратить внимание
- Утомленный, сонный вид
- Санитарно-гигиеническая запущенность
- Обмороки, головокружение из-за постоянного недоедания
- Агрессия и импульсивность, которые сменяются апатией и подавленным состоянием
- Выраженный страх взрослых, проявление тревоги в форме тиков
- Боязнь идти домой
- Жестокое обращении с животными
- Стремление скрыть причину травм
Семья считается неблагополучной, если родители:
- не исполняют своих обязанностей по воспитанию, обучению детей
- не исполняют своих обязанностей по содержанию детей
- отрицательно влияют на их поведение
- жестоко обращаются с детьми
- страдают алкоголизмом, употребляют наркотики, ведут антиобщественный образ жизни
- создают конфликтные ситуации, втягивая в них детей
Для профилактики и коррекции социального неблагополучия семей воспитателями, педагогом-психологом и социальным педагогом детского сада проводится работа по повышению педагогической грамотности родителей, включение их в деятельность сада. Привлечение родителей к созданию развивающей среды в группе, участию в детских праздниках, спортивных мероприятиях, выставках совместных работ родителей и детей помогает налаживанию психологического контакта
Работая во взаимодействии со специалистами системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, социальный педагог формирует и реализует систему комплексной помощи семье в снижении социального неблагополучия