«Танцевальная Азбука»

 .

Изучение программы начинается с несложных движений и заданий на первом году занятий, затем расширяется, совершенствуется и обогащается в следующем году. Один из важных факторов работы на начальном этапе обучения – использование минимума танцевальных элементов при максимуме возможности их сочетания. Разнообразие сочетаний танцевальных движений создаёт впечатление новизны и развивает творческую фантазию у детей.

Целесообразность подачи содержания каждого модуля определяется педагогом индивидуально, в зависимости от подготовленности воспитанников, их способностей.

При составлении плана занятия педагог должен помнить, что последовательность изучаемых движений не может быть случайной. Следует учитывать их полезность, возможность сочетания одних с другими, обратить внимание на распределение нагрузки на группы мышц тела.

Программы реализуются модулями.

Обучение танцевальным движениям происходит путем практического показа и словесных объяснений. Педагогу необходимо четко определить баланс в сочетании этих двух методов. Излишние и подробное словесное объяснение может привести к потере внимания у детей, вызовет скуку на занятии. В то же время, нельзя ограничиваться только практическим показом. В этом случае дети воспринимают материал подражательно и неосознанно.

Для занятия партерным станком необходимо иметь индивидуальные коврики, подобранные по росту ребенка.

 Занятия хореографией должны проводиться в зале. На занятиях дети должны быть легко одеты (желательна специальная форма). Девочки: футболка и короткая юбочка. Мальчики: футболка и шортики. Обувь должна быть на мягкой подошве.

В начале и конце каждого года обучения проводится диагностика знаний и умений детей в плане их индивидуальных способностей и определения динамики развития. В диагностику входят следующие разделы: «гибкость, пластичность», «музыкальный ритм», « танцевально-двигательные навыки: народный танец», «артистизм».


  Структура построения занятия


Первая часть (подготовительная) (7-10 мин.)

- вход детей в зал.

- построение детей в несколько линий (девочки впереди, мальчики сзади)

- поклон

- разминка (основные ритмические движения)


Вторая часть (основная) (12-15 мин.)

- изучение музыкально-ритмического материала, изучение тренировочных упражнений партерного станка, элементов классического экзерсиса

- разучивание танцевальных движений народно – сценического танца, работа над этюдами


Третья часть (заключительная) (5 мин.)

- музыкально-ритмическая игра на закрепление материала

- поклон

- выход из танцевального зала


Основная установка в работе с детьми – не стремиться к высоким исполнительским достижениям, как самоцели, а использовать навыки, знания и умения, полученные на занятиях для раскрытия и развития индивидуальности каждого ребёнка в атмосфере доброжелательности, любви и уважения к своим воспитанникам и профессиональному делу.

Основными принципами планирования, организации и проведения занятий являются:

- систематичность,

- последовательность,

- перспективность,

- повторяемость,

- заинтересованность,

- доступность.

         Основными методами в работе с дошкольниками являются:

- метод показа

- словесный метод

- музыкальное сопровождение как методический приём

- импровизационный

- метод иллюстрированной наглядности

- игровой

- концентрически


 

Программа занятий

«Танцевальная азбука»    для детей    4-7 лет        

понедельник

16.00-16.30

16.40-17.10

вторник

15.30-16.00

16.10-16.40

среда

15.30-16.00

16.40-17.10

четверг

15.30-16.00

16.10-16.40

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie