«Танцевальная Азбука»
Изучение программы начинается с несложных движений и заданий на первом году занятий, затем расширяется, совершенствуется и обогащается в следующем году. Один из важных факторов работы на начальном этапе обучения – использование минимума танцевальных элементов при максимуме возможности их сочетания. Разнообразие сочетаний танцевальных движений создаёт впечатление новизны и развивает творческую фантазию у детей.
Целесообразность подачи содержания каждого модуля определяется педагогом индивидуально, в зависимости от подготовленности воспитанников, их способностей.
При составлении плана занятия педагог должен помнить, что последовательность изучаемых движений не может быть случайной. Следует учитывать их полезность, возможность сочетания одних с другими, обратить внимание на распределение нагрузки на группы мышц тела.
Программы реализуются модулями.
Обучение танцевальным движениям происходит путем практического показа и словесных объяснений. Педагогу необходимо четко определить баланс в сочетании этих двух методов. Излишние и подробное словесное объяснение может привести к потере внимания у детей, вызовет скуку на занятии. В то же время, нельзя ограничиваться только практическим показом. В этом случае дети воспринимают материал подражательно и неосознанно.
Для занятия партерным станком необходимо иметь индивидуальные коврики, подобранные по росту ребенка.
Занятия хореографией должны проводиться в зале. На занятиях дети должны быть легко одеты (желательна специальная форма). Девочки: футболка и короткая юбочка. Мальчики: футболка и шортики. Обувь должна быть на мягкой подошве.
В начале и конце каждого года обучения проводится диагностика знаний и умений детей в плане их индивидуальных способностей и определения динамики развития. В диагностику входят следующие разделы: «гибкость, пластичность», «музыкальный ритм», « танцевально-двигательные навыки: народный танец», «артистизм».
Структура построения занятия
Первая часть (подготовительная) (7-10 мин.)
- вход детей в зал.
- построение детей в несколько линий (девочки впереди, мальчики сзади)
- поклон
- разминка (основные ритмические движения)
Вторая часть (основная) (12-15 мин.)
- изучение музыкально-ритмического материала, изучение тренировочных упражнений партерного станка, элементов классического экзерсиса
- разучивание танцевальных движений народно – сценического танца, работа над этюдами
Третья часть (заключительная) (5 мин.)
- музыкально-ритмическая игра на закрепление материала
- поклон
- выход из танцевального зала
Основная установка в работе с детьми – не стремиться к высоким исполнительским достижениям, как самоцели, а использовать навыки, знания и умения, полученные на занятиях для раскрытия и развития индивидуальности каждого ребёнка в атмосфере доброжелательности, любви и уважения к своим воспитанникам и профессиональному делу.
Основными принципами планирования, организации и проведения занятий являются:
- систематичность,
- последовательность,
- перспективность,
- повторяемость,
- заинтересованность,
- доступность.
Основными методами в работе с дошкольниками являются:
- метод показа
- словесный метод
- музыкальное сопровождение как методический приём
- импровизационный
- метод иллюстрированной наглядности
- игровой
- концентрически
Программа занятий
«Танцевальная азбука» для детей 4-7 лет
понедельник
16.00-16.30
16.40-17.10
вторник
15.30-16.00
16.10-16.40
среда
15.30-16.00
16.40-17.10
четверг
15.30-16.00
16.10-16.40
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»